частная школа премиум-класса

Значение мотивационной составляющей в процессе обучения

11.09.2014

motivacijaЧем обусловлена любая успешная деятельность любого человека? Вопрос элементарный, но задаемся мы им не настолько часто, как необходимо. Вместе с тем, поиск ответа на него может привести нас к весьма полезным выводам, которые заставят по-другому взглянуть на организацию нашей деятельности и вероятность успешного достижения поставленных в жизни целей. Впрочем, пора перейти от общего к частному, что мы сейчас и сделаем.

Так вот, движущей силой человека в любой его деятельности является мотивация. Проще говоря, если мы что-то делаем, значит, нам нужна либо эта деятельность, либо ее результаты. Процесс обучения, в данном случае – не исключение. В очень многих случаях неуспеваемость школьников, отсутствие прогресса в их воспитании объясняется простым отсутствием понимания у детей того, зачем им все это нужно.

Есть и такой нюанс, убивающий мотивационную составляющую, как неверие в возможность достижения поставленных целей и правильного решения выполняемых задач. Проще говоря, если ребенок априори считает себя неспособным решить какой-то математический пример или в процессе его решения он заходит в тупик и кто-то ему указывает на его неспособность, школьник не находит в себе мотивацию к дальнейшей деятельности.

Мотивационная составляющая является главной в учебном процессе. Она может по-разному выражаться и проявляться, но суть остается всегда одинаковой: как только ребенок захочет достичь определенных результатов в учебе, он непременно улучшает свою успеваемость, повышая уровень знаний и воспитания. Потому главной задачей любого учителя, родителей и людей, ответственных за воспитание и обучения школьников, должны быть поиски этой самой мотивационной составляющей.

Похожие статьи