частная школа премиум-класса

Как организовать работу младших школьников?

17.09.2014

knigaНередко нынешние родители учащихся младших и средних классов школы возмущаются тем, что их дети очень сильно устают, что на них выпадает очень серьезная, чрезмерная нагрузка. Сей факт сложно оспорить, но далеко не всегда он объясняется сложностью учебного материала, большими объемами домашнего задания, отсутствием способностей у детей, а также неправильным объяснением нового материала учителями. Причина может скрываться в неправильной организации учебного процесса.

Последний должен проходить, в соответствии с определенными правилами, причем, важно привести в соответствие оным домашние занятия детей. В частности, после того, как они возвращаются из школы, дети должны отдохнуть и пообедать. Не старайтесь сразу, с порога, устраивать допрос с пристрастием на тему того, что случилось с ребенком в школе, какие оценки он получил, как прошла контрольная работа и т.д. Также детям не помешают активные игры, которые позволят им на время отвлечься от школьных занятий.

Оптимальное время для организации занятий дома – период с 15 до 18 часов.  Не допускайте выполнение домашнего вечером, перед сном, ибо чрезмерная умственная нагрузка может негативно повлиять на качество сна. Ну а ребенок, который не выспался, будет испытывать дополнительную нагрузку в школе. Если он по каким-то причинам не успел сделать уроки в обозначенный период времени, оставьте их завершение на ранее утро. В данном контексте работает принцип «лучше раньше проснуться, чем позже уснуть».

Беспрерывные занятия у детей в возрасте 8-12 лет должны продолжаться не более получаса. Для детей более старшего возраста этот временной период увеличивается почти вдвое – 45-60 минут. Через каждые полчаса желательно устраивать небольшие перерывы, во время которых ребенок должен встать из-за стола, выпрямить спину, возможно, выпить сока и скушать немного шоколаду. Первое время при выполнении ребенком домашнего задания должен присутствовать взрослый, но он не должен контролировать работу ребенка, но помогать ему. В частности, если вы видите, как школьник «застрял» на каком-то задании, либо дайте ему дельный совет, либо призовите прейти к другому, более легкому заданию.

Похожие статьи